Jazz Chants. Методика работы с детьми

JAZZ CHANTS. МЕТОДИКА РАБОТЫ.

по материалам сайта http://time4english.ucoz.ru/index/jazz_chants/0-27

Jazz chant – это песня или произнесение нараспев, а точнее ритмически организованные обороты разговорной речи, приближенные к естественному темпу, ритму и интонации.

Jazz chant придумала Каролин Грэхам (Carolyn Graham). Первый ее сборник появился в 1978 году. С тех в течение уже 30 лет jazz chants эффективно применяются учителями во всем мире.

Зачем нужны jazz chants? C их помощью можно легко, просто, весело и эффективно отработать определенные лексические и грамматические темы. Слова и структуры запоминаются легко и ненавязчиво в готовм виде — так, что их потом будет легко использовать в естественной речи.
Основные этапы работы с Jazz chants:
  1. Представление новой лексики.
  2. Закрепление лексики.
  3. Освоение ритмического рисунка.
  4. Первое знакомство и печатным текстом.
  5. Драматизация.

При представлении новой лексики ее можно не переводить, а ввести с помощью картинок. При необходимости дать перевод.
На этапе закрепления необходимо повторить лексику в речевой деятельности. Например, задание: «Point to ...».
Осовоение ритмического рисунка происходит при прослушивании с закрытыми глазами, таким образом мы выключаем зрительный анализатор и способствуем более эффективной работе слухового анализатора. 
При первом прослушивании с закрытыми глазами учащиеся слушают песенку и представляют себе ее героев.
При втором прослушивании учащиеся пытаются уловить ритм.
При третьем прослушивании ученики встают и делают движения под песенку. Замечательно, если учитель сам придумывает движения для песни.

Знакомство с печатным текстом: узнавание уже отработанных слов.
На этапе даматизации предполагается, что дети разыгрывают песенку, выучив ее наизусть.

Советы для учителя:
  • Следовать основным этапам работы с jazz chants.
  • Не спешить с введением печатного текста, т. к. лучше отработать сначала лексику устно.
  • Вести видеозапись выступлений при драматизации и отправлять эти записи родителям как отчет о деятельности (по электронной почте, выложить на сайте, ссылка в электронном журнале).
  • Поощрять детское творчество, приветствовать и стимулировать создание детьми собственным песенок.
Недостатки:

  • При готовых записях jazz chants есть только записи с голосом и нет просто музыки, под которую можно петь/ читать самим.
  • Дети не всегда попадают в заданный ритм, поэтому может получаться некоторая неразбериха.
  • Иногда дети стараются перекричать читаемую песенку и получается громко.

Если купить книгу Jazz chants с нотами, то можно самим записать музыку в собственном ритме и наслаждаться jazz chants.

Советы от Каролин Грэхам для создания собственных рифмовок:
Выбрать тему, которая интересна.

Использовать реальный язык, который полезен и подходит для использования студентами или учениками. (Например, What's your name? - это реальный язык. What is your name? - это не реальный язык, т. к. так никто не говорит в жизни.)
Для отработки лексики для песенки необходимо выбрать 3 слова:
слово-из-2 слогов, слово-из-3-слогов, слово-из-1-слога. Соединить их и повторять. Например,
Baseball, basketball, golf.

Baseball, basketball, golf.

Baseball, basketball, baseball, basketball

Baseball, basketball, golf.

Для того, чтобы отработать грамматику, добавить повторение:

He plays baseball.

She plays basketball.

They play golf.

They play golf.

Наслаждайтесь, веселитесь и не бойтесь играть с языком!

по материалам сайта http://time4english.ucoz.ru/index/jazz_chants/0-27
Comments